Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, условий питания,
условий охраны здоровья, доступа к информационным системам, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Оборудованные
учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение «Кумухский детский сад» осуществляет
свою деятельность в типовом здании общей площадью ________ кв.м. Общая площадь
земельного участка ________________ кв.м.
Участок
детского сада озеленен, имеется цветник, огород, спортивная площадка,
игровое оборудование.
Материально-техническая база учреждения достаточна,
размеры помещений, освещение и мебель соответствуют
требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Детский сад укомплектован ростовой мебелью,
медицинским, физкультурным, игровым оборудованием,
обеспечивающим реализацию приоритетных направлений
дошкольного учреждения.
Для реализации образовательных задач в ДОУ имеется:
Педагогический блок:
* 6
групповых помещений, состоящих из: игровой и спальной комнат,
раздаточной (буфетной), туалетной (туалет и умывальной) комнаты,
раздевалки. В настоящее время используются все 6 из них согласно комплектованию
детьми групп детского сада. В групповых оборудованы уголки для организации
разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем). Игровые комнаты оснащены современными игровым оборудованием,
мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями
СанПиНа, включающие в себя пространство движения;
* 3
комнаты для дополнительного образования детей, но в образовательном процессе
используются только 2 из них;
* кабинеты:
кабинет заведующего ДОУ; кабинет зам.заведующего (методический кабинет),
кабинет учителя — логопеда, комната психологической разгрузки
(кабинет педагога-психолог. Музыкальный зал – центр музыкального
и хореографического развития детей, в нём имеется музыкальный центр,
фортепьяно, детские музыкальные инструменты необходимые для музыкального
и эстетического развития детей. Оснащение музыкального зала соответствует
санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для
реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном
зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала
осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части
предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала
оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для
организации образовательной работы. Оснащенный техническим оборудованием,
музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и
проводить занятия художественно-эстетического цикла, разнообразные детские
праздники и развлечения.
Библиотека
ДОУ
Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации
образовательной программы, что позволяет педагогам организовывать
образовательный процесс на высоком уровне.
Библиотека в детском саду располагается в кабинете зам.заведующего
(методическом кабинете), отдельного помещения нет. Весь книжный фонд ДОУ можно
условно разделен на три части и включает в себя:
— книги для воспитателей (методическая и справочная литература),
—
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой
работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое
воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная
деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология»,
«Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим
изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение
ежегодно оформляет подписку (в электронном виде) на периодическую печать,
журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ»,
«Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Музыкальный
руководитель», газеты «Трудовая новь», «Тамбовская жизнь».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего,
произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того,
в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В каждой
групповой комнате имеется книжный уголок.
Объекты
спорта
Спортивный зал – центр физического развития детей и коррекции,
оборудован необходимым современным инвентарём, развивающим коррекционным
оборудованием, современными тренажёрами и атрибутами для проведения физических
занятий и и спортивных мероприятий. На его базе создан тренажерный зал,
тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей раннего возраста и
младшего дошкольного. Физкультурный и тренажерный зал отвечают требованиям ФГОС
к условиям реализации программы ДО. Оснащение физкультурным оборудованием
позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка со шведской стенкой,
гимнастическим бревном и др. оборудованием для проведения занятий физкультурой
на воздухе.
Средства
обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание,
формы, методы.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном
учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и
гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с
ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей:
Условия
питания обучающихся
Правильное питание ребенка – это основа длительной и плодотворной жизни,
залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в
плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно
из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах
(количество мест в соответствии со списком воспитанников в каждой группе). Весь
цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован
квалифицированными кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже,
имеет отдельный выход.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока, пищевых складов
соответствует санитарным правилам изготовления и оборотоспособности в них
пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным
оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений
соответствует санитарным правилам. Все технологическое и холодильное
оборудование в рабочем состоянии.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их
гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к
действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.Основным
принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное
разнообразие пищевых рационов.
В нашем учреждении 4-х разовое питание организовано в
соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
на основе примерного 10-дневного меню.
Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи
осуществляет старшая медицинская сестра. В обязанности старшей медицинской
сестры также входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов
питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при
составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её
физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах.
Совместно с администрацией ДОУ старшая медицинская сестра контролирует
санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками,
доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Все продукты поступающие в ДОУ проверяются на соответствие требованиям
государственных стандартов.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную
пищу. В ассортименте продуктов ежедневно имеются молочные, кисломолочные
продукты, свежие фрукты, соки.
Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных
норм.
В целях оказания социальной поддержки детям группы риска по
заболеваемости туберкулезом организовано дополнительное питание.
В ДОУ имеется лицензированный медицинский блок, который включает в
себя кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен
необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПин: имеется
необходимая мебель и медицинский инструментарий.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.О наличии
заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.
Создание условий безопасного пребывания воспитанников и
работников ДОУ в здании учреждения находится в центре внимания администрации.
Главной целью управления охраной труда в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и работников.
В ДОУ оформлен паспорт безопасности учреждения, создана комиссия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций, систематически согласно графику
проводятся тренировки эвакуации, заключен договор с отделом вневедомственной
охраны о централизованной охране ДОУ с помощью кнопки тревожной сигнализации,
введен пропускной режим в здание ДОУ, установлено наружное видеонаблюдение.
Имеются информационные стенды по обеспечению безопасности, фотолюминесцентные
планы эвакуации.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.
Так, систематически проводятся технические
осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.
Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением
санитарных правил.
Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Оборудование
надёжно закреплено.
Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с
затупленными концами. Такая деятельность осуществляется только под руководством
и надзором воспитателя.
Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участки, на
которых дети гуляют. Все ямы на участках засыпаны, ежедневно проверяется
отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.
Всё игровое оборудование находится в исправности.
Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки,
дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ «Кумухский детский сад» имеются 3 компьютера и 2
ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи
(Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Самостоятельный доступ детей к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям в условиях нашего детского
сада отсутствует.
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья — отсутствуют.
Актуальность работы по созданию целостной электронной
образовательной среды как фактора повышения качества образования продиктована
самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к
восприятию и использованию информационно — коммуникационных технологий в работе
с детьми. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача — стать
для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе
компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования
к организации педагогического процесса в детском саду.
Использование ЭОР во взаимодействии с родителями позволит повысить
педагогическую компетентность через дистанционное, информационное пространство
и практико-ориентированную деятельность.