МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, условий питания, условий охраны здоровья,  доступа к информационным системам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кумухский детский сад» осуществляет свою деятельность в типовом здании общей площадью ________ кв.м. Общая площадь земельного участка ________________ кв.м.

       Участок детского сада озеленен, имеется цветник, огород, спортивная площадка,  игровое оборудование.

       Материально-техническая  база  учреждения  достаточна,  размеры  помещений, освещение  и мебель  соответствуют  требованиям  действующих санитарно-эпидемиологических  правил  и нормативов.

        Детский  сад  укомплектован  ростовой  мебелью,  медицинским, физкультурным,  игровым  оборудованием,  обеспечивающим  реализацию  приоритетных направлений  дошкольного  учреждения.

        Для  реализации образовательных задач в ДОУ имеется:

          Педагогический блок:

*  6 групповых помещений, состоящих из:  игровой  и спальной  комнат, раздаточной (буфетной), туалетной (туалет и умывальной)  комнаты, раздевалки. В настоящее время используются все 6 из них согласно комплектованию детьми групп детского сада. В групповых оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Игровые комнаты оснащены современными игровым оборудованием, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения;

* 3  комнаты для дополнительного образования детей, но в образовательном процессе используются только 2 из них;

* кабинеты: кабинет заведующего ДОУ; кабинет зам.заведующего (методический кабинет),  кабинет учителя — логопеда,   комната психологической разгрузки (кабинет педагога-психолог.     Музыкальный зал – центр музыкального и хореографического развития детей,  в нём имеется музыкальный центр, фортепьяно, детские музыкальные инструменты необходимые для  музыкального и эстетического развития  детей. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно-эстетического цикла, разнообразные детские праздники и развлечения.

 

Библиотека ДОУ

      Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы, что позволяет педагогам организовывать образовательный процесс на высоком уровне.

  Библиотека в детском саду располагается в кабинете зам.заведующего (методическом кабинете), отдельного помещения нет. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

     — книги для воспитателей (методическая и справочная литература),

  — репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

     — книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

    Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

   Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку (в электронном виде) на периодическую печать, журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,  «Музыкальный руководитель», газеты «Трудовая новь», «Тамбовская жизнь».

   В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В каждой групповой комнате имеется книжный уголок.

Объекты спорта

     Спортивный зал – центр физического развития  детей и коррекции,  оборудован необходимым современным инвентарём, развивающим коррекционным оборудованием, современными тренажёрами и атрибутами для проведения физических занятий и и спортивных мероприятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей раннего возраста и младшего дошкольного. Физкультурный и тренажерный зал отвечают требованиям ФГОС к условиям реализации программы ДО. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта.

    На территории ДОУ имеется спортивная площадка со шведской стенкой, гимнастическим бревном и др. оборудованием для проведения занятий физкультурой на воздухе.

Средства обучения и воспитания

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

     Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

         В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей:

Условия питания обучающихся

     Правильное питание ребенка – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

       В детском саду питание организовано в групповых комнатах (количество мест в соответствии со списком воспитанников в каждой группе). Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован квалифицированными кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.Хочу такой сайт

      Устройство, оборудование, содержание пищеблока, пищевых складов соответствует санитарным правилам изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

   Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов.

          В нашем учреждении 4-х разовое питание организовано в соответствии с действующими  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на основе примерного 10-дневного меню.

    Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи осуществляет старшая медицинская сестра. В обязанности старшей медицинской сестры также входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах.  Совместно с администрацией ДОУ старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

    Все продукты поступающие в ДОУ проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.

    Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную  пищу. В ассортименте продуктов ежедневно имеются молочные, кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки.

      Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм.

Постановление администрации города Рассказово от 25.12.2019 № 1937 «О стоимости одного детодня в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждениях

Постановление администрации г.Рассказово от 29.12.2020 №1827 «О внесении изменений в постановление администрации города от 25.12.2019г. №1937 «О стоимости одного детодня в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждениях»

         В целях оказания социальной поддержки детям группы риска по заболеваемости туберкулезом организовано дополнительное питание.

       В ДОУ имеется лицензированный медицинский блок, который включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПин: имеется необходимая мебель и медицинский инструментарий.

     Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.

        Создание условий безопасного пребывания воспитанников и работников ДОУ в здании учреждения находится в центре внимания администрации. Главной целью управления охраной труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников.

        В ДОУ оформлен паспорт безопасности учреждения, создана комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, систематически согласно графику проводятся тренировки эвакуации, заключен договор с отделом вневедомственной охраны о централизованной охране ДОУ с помощью кнопки тревожной сигнализации, введен пропускной режим в здание ДОУ, установлено наружное видеонаблюдение. Имеются информационные стенды по обеспечению безопасности, фотолюминесцентные планы эвакуации.

      Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.       Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.

       Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

      Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Оборудование надёжно закреплено.

      Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами. Такая деятельность осуществляется только под руководством и надзором воспитателя.

       Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участки, на которых дети гуляют. Все ямы на участках засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.

       Всё игровое оборудование находится в исправности.

       Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

         Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

          В МКДОУ «Кумухский детский сад» имеются 3 компьютера и 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».

     Самостоятельный доступ детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  в условиях нашего детского сада отсутствует.

       Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

       Актуальность работы по созданию целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества образования продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно — коммуникационных технологий в работе с детьми. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача — стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.

    Использование ЭОР во взаимодействии с родителями позволит повысить педагогическую компетентность через дистанционное, информационное пространство и практико-ориентированную деятельность.

Низ    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».