Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Главным акцентом
в системе оценки качества
образования в ДОУ является переход от оценки как инструмента контроля - к
оценке как инструменту управления качеством образования.
Согласно подп. 13 п. 3 ст. 28 Федерального
закона № 273-ФЗ, обязательной компетенцией
образовательной организации является проведение самообследования и
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования . Данное положение
означает, что в каждой образовательной организации должна функционировать
система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой
определяются Уставом и локальными актами . Критерии и показатели ВСОКО не
должны противоречить показателям деятельности образовательной организации, выстроенным
в соответствие с региональной системой оценки качества образования (далее
- РСОКО) и муниципальной системой оценки
качества образования (далее – МСОКО).